Детский сад №18 город Россошь

Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»

12 мая [вс]


Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

(т. е. по характерным признакам и действиям героев)

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Составление рассказов по схемам

5. Разгадывание загадок

6. Настольные игры: «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

8. Конкурс «Моя любимая сказка» совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки - самоделки

9. Конкурс «Наши сказки в рисунках» совместная работа детей и родителей

10. Изготовление буклетов для родителей «Семейное чтение»

11. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке», «Моя любимая сказка», «Наши сказки в рисунках»

12. Презентации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь»

13. Презентация «Путешествие по сказкам»

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийное оборудование (проектор, экран) ;

2. Волшебное перышко

3. Яблоня, яблоки с загадками, корзинка

4. Печка

5. Соленое тесто для лепки, влажные салфетки

6. Настольный театр по сказке «Гуси- лебеди»

7. Деревянные ложки к сказке «Жихарка»

8. Атрибуты к сказкам

Ход занятия:

Слайд № 1

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Дети:

Наступило утро, солнышко взошло,

Мы окно откроем – лучики поймаем!

Улыбнемся, подмигнем

И все дружно пропоем:

Доброе утро - значит оно доброе!

Добрый день – значит он добрый!

Здравствуйте!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

А какие русские народные сказки вы знаете?

Предлагаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.

Слайд № 2

• фонограмма «В гостях у сказки»

Бабушка:

Здравствуйте, ребята!

Хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча со сказками и их героями. На вашем пути могут появиться и препятствия, вы готовы их пройти!

(поёт)

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный Котище ученный,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот, говорящий.

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Будьте в пути внимательны! А отвезет вас в страну сказок, мой чудесный паровозик! Счастливого пути!

Воспитатель:

Спасибо, бабушка!

В паровозик садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Слайд № 3

• фонограмма «Паровоз Букашка»

(дети имитируют паровозик)

Воспитатель:

Паровозик привез нас на волшебную полянку. Ребята, а как же нам дорогу в сказку найти?

Смотрите! К нам прилетело волшебное перышко. Мне кажется, что это перышко должно привести нас в сказку, а какую?.

(дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором расставлен настольный театр, сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель:

Так вот куда нас привело волшебное перышко?

Посмотрите, какая большая книга. А вот и письмо!

(ведущая читает письмо)

«Если хотите, чтобы сказка ожила, назовите, какие персонажи перед вами и из какой они сказки?

(дети смотрят на экран и называют персонажи)

Воспитатель:

Послушайте отрывок из этой сказки и назовите сказку:

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками… »

(ответы детей)

Слайд № 4

Давайте разыграем небольшой отрывок из сказки «Гуси- лебеди»

(отрывок из сказки «Гуси - лебеди»(до яблоньки)

• фонограмма «Звуки леса »

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пёрышко нас зовёт за собой! Куда- же оно нас приведёт?

(дети идут по залу за воспитателем)

А вот и яблонька у нас на пути…

Здравствуй, яблонька!

Яблонька:

Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, ребята, соберите, пожалуйста, яблочки!

Воспитатель:

Вот и корзинка есть.

(дети собирают яблочки, складывают в корзину)

Ребята, посмотрите, какое яблочко мне попалось. А яблочко-то, не простое! Внутри, что-то есть!

(воспитатель вытаскивает из яблока загадки и загадывает детям, дети отгадывают, надевают атрибуты из сказки «Лиса лапотница»)

Загадки:

Слайд № 5

1.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (лиса)

Слайд № 6

2.

В старину на ногах нас носили,

Много путей и дорог исходили.

Нас из соломы плели,

Поэтому мы не боялись воды! (лапти)

3.

Слайд № 7

Живу в деревне с человеком,

Люблю я по двору гулять.

Люблю сидеть я на насесте,

Люблю я зернышки клевать. (курочка)

4.

Слайд № 8

Я домашняя птица,

Обожаю купаться в водице!

Вперевалочку хожу,

Красные носочки ношу. (уточка)

5.

Слайд № 9

Голова моя на диной шее,

Важно с птицами я по двору хожу.

А опасность если я увижу,

Громко всем я птицам га-гачу! (гусь)

6.

Слайд № 10

С человеком я дружу,

Дом его я стерегу!

А хозяин мне за это,

Косточку даёт к обеду! (собака)

7.

Слайд № 11

Все загадки отгадали,

Можно вас и похвалить!

А название этой сказки

Сможете ли нам открыть? (сказка «Лиса лапотница»)

(Ответы детей)

Яблонька:

Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Отдохнуть пришла пора!

Все со мной согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в лесных зверей- малышек

Всем вам превратиться!

ФИЗ. МИНУТКА - ПЕСНЯ

• фонограмма «Физ. минутки № 1»

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок,

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой - ежихой катился ежонок,

За мамой - медведицей шел медвежонок,

За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в детей из моей группы,

Всем вам возвратиться!

• фонограмма «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Ребята, что- то жарко стало, смотрите, печь!

Печка:

Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы!

А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому?.

Воспитатель:

Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, какая большая ложка лежит на столе! Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей)

Слайд №12

Молодцы!

Приступаем к лепке!

(Лепка из соленого теста «Пирожки»)

Музыкальный фон

Печка:

Молодцы!

Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь!

Слайд № 13

• фонограмма «Паровоз Букашка»

В паровозик все садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

(дети имитируют паровозик)

Бабушка:

Молодцы! Трудным был путь? (ответы детей) Вы сумели пройти все препятствия, помогли яблоньке и печке!

Слайд № 14

Воспитатель:

Вот, мы и вернулись в детский сад.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

Кто помог нам встретиться со сказками? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказками.

Ребята, посмотрите, к нам снова вернулось волшебное перышко! Оно нас куда-то зовет…

(перышко ведёт детей к выставке рисунков и поделок, и незаметно исчезает)

Дети рассматривают выставку поделок «Мои любимые сказки» изготовленную детьми и родителями.

Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.

Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).

- Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).

- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».

- Поможем Царевне? (Да).

- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь? (Да).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)

- Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) А на тропинке клубочек. Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Качу клубочек).

- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».)

- Какая это сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (Показ слайдов).

Сказки:

«Смоляной бычок»,

«Теремок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Курочка Ряба»,

«Репка»,

«Колобок».

(Дети отгадывают сказки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)

- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете? (Гуси-Лебеди.)

-Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. (Загадывание загадок.)

Сказки просят:

- А сейчас,

Вы, друзья,

Узнайте нас.

- Попробуем их отгадать? (Да.)

***

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(«Колобок».)

***
А дорога - далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)

***

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Её на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».)

***

Унесла меня лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)

***

По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)

***

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль».)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).

- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.)

- Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».)

- Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем? (Проводится игра: По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)

Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт. (Идём дальше.)

- Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достаю из корзины «волшебную палочку». Проводится игра: Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.)

- Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.)

- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.)

- Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.)

Звучит аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».

(Если остаётся время, вместе с Василисой играем в русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)

- Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.

НОД « Путешествие В Тридевятое царство»

 

 Образовательные задачи:

- расширять представление детей о видах сказочного жанра;

- углублять и закреплять знания детей о сказках;

- пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

- приобщать детей к миру чувств и эмоций;

- продолжать учить давать оценку поступкам персонажей сказок.

Развивающие задачи:

- развивать память, наблюдательность, мышление;

- развивать у детей желание  помогать  сказочным  персонажам преодолевать препятствия;

- развивать умения делать простые умозаключения, выводы, обобщения;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, взрослыми;

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, находчивость;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Чтение сказок о животных, волшебных, социально – бытовых; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседа по сказкам; чтение пословиц; игровое упражнение: «Объясни пословицу»; беседы: «Какие бывают сказки?», « Волшебные предметы»; НОД « Что за прелесть эти сказки»; д.и. «»Из сказки в сказку», «Волшебное домино»; викторина «Сказки со всего света».

  Материал и оборудование:

  Сказочные ворота, диск с записью песен:  «В мире много сказок», «Песенка друзей», «Вместе весело шагать»; сказочные ворота; ширма для показа кукольного театра; нарисованный дворец; теремок; листы с нарисованными точками и цифрами; д.и. «Что перепутал художник»; проектор; ноутбук; экран; слайды с изображением волшебных предметов; куклы би-ба-бо; волшебный ларец; скатерть-самобранка; маски-шапочки сказочных героев: Муха –Цокотуха, Курочка Ряба, Лягушка- Квакушка, Мышка, Сорока – Белобока, Медведь; волшебные предметы из сказок: яйцо, зёрнышки, мёд, лилия, самовар, горшок каши; краски; готовые, вырезанные из бумаги «перья» Жар птицы; разные по цвету и форме стразы; ленточки; бисер; тесьма; ватные палочки; краски; штампы.

Интеграция областей: познавательное  развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте закроем глаза, отвлечёмся от всех предметов, которые нас окружают и представим себе сказочный мир. Там должно быть всё необычным, волшебным. Представили? А теперь открываем глаза, берём в руки волшебные бинокли ( дети складывают пальцы колечком на обеих руках и смотрят сквозь них). Я волшебный бинокль настраиваю и теперь вы можете своими глазами увидеть путь – дорогу в сказочное царство, Тридевятое государство.

Воспитатель накидывает платок на плечи. Дети присаживаются на полянку, кто на «траву», кто на пенёчки, кто на поваленное бревно.

Воспитатель. Итак, далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве  жили - были сказки. Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете, даже в ракете, и то нельзя. Но туда можно перенестись. В этой стране побывали все дети мира. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова,  вот тогда и попадем в чудесную, сказочную страну. Повторяйте все за мной:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Звучит песня «В мире много сказок» в исполнении К. Румяновой.(Сл.Ю.Энтина,В.Шаинского). Раздвигается  занавес и дети видят сказочные ворота.

Воспитатель. За этими сказочными воротами и находиться Тридевятое царство, а чтобы открыть эти ворота надо отгадать загадки. И так слушайте.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает  загадку, а дети называют  сказку и на волшебном экране демонстрируется сюжет из этой сказки, если ответ неверный, появляется на экране вопросительный знак.

 Воспитатель:

 Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

 Не унесла б его лиса  за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, Кто же это …(Золушка)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести  корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка)

Появилась девочка из чашечки цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…  (Колобок)

Звучит в записи сказочная мелодия, воспитатель открывает ворота. На полянке ( столе) выставлены куклы, персонажи сказок.

Воспитатель. Так кто же на этой поляне живет?

Ответы детей. Они называют героя и из какой он сказки.

 Воспитатель. Скажите мне, как называются сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот.

Дети. Они называются  сказками  о животных.

 Воспитатель. Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети. Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

 ВоспитательКакая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?.

 Дети. Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

 Воспитатель. Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?

 Дети. В сказках  высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

 Воспитатель: О забавных случаях из жизни наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки …?

Дети. Они назывались бытовыми. 

Воспитатель. В них  также рассказывалось  о каких-то ситуациях  только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей  часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости,  главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость.  В этих сказках  злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора.  Назовите мне бытовые сказки.

 Дети называют. «Вершки и корешки», «Как мужик гусей делил», «Мена», «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В  волшебных сказках происходит  превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель. С какими нечистыми силами там сражается герой?

  Дети. С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.  

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

 Дети отвечают.

Воспитатель. Главный герой таких сказок — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.  Добро вознаграждается, а зло наказывается.

Воспитатель. Что бы отправиться дальше, нужно найти ошибки, которые допустил художник. Иначе, все сказки перепутаются и в Тридевятом царстве произойдёт беда.

Игра « Что перепутал художник»

Молодцы, дети, теперь можем идти дальше.

Звучит мелодия песни « Вместе весело шагать» Дети поют припев песни.

Дети идут дальше и останавливаются около домика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите - это сказочный домик. Как вы думаете, из какой он  сказки?

Предположения  детей. («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», Бременские музыканты», «Жихарка», «Кот, лиса и петух»)

Воспитатель. Давайте постучим, да узнаем, кто в домике живет.

Стучат, но никто не отвечает. Дети заглядывают в окно и видят там 2 листа с точками и цифрами.

Воспитатель. Я так понимаю, это зашифрованное письмо с ответом. Давайте мы отгадаем его, соединив точки по порядку возрастания цифр.

Дети маркером выполняют задание.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. У нас заяц. А у нас лиса. У меня петушок.

Воспитатель. Так кто в этой избушке живёт? Из какой они сказки?

Дети. Это заяц и петух. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Давайте вспомним, чем закончилась эта сказка?

Дети вспоминают.

Воспитатель. А давайте мы с вами попробуем придумать сказку с другим концом. Я начну, а вы продолжите. «Живут себе Зайка с Петушком вместе. И решили они позвать к себе гостей. Стали думать и гадать, кого же в гости им позвать?»

На столе лежат маски- шапочки сказочных героев.

Воспитатель. Кем бы вы хотели стать  в сказке? Наденьте шапочку этого героя.

Дети надевают шапочки

Воспитатель. И пригласили они в гости Муху –Цокотуху, Курочку Рябу, Лягушку- Квакушку, Мышку, Сороку – Белобоку, Медведя. Пришли они в гости к Зайцу и Петушку и принесли с собой подарки.

Дети берут на столе те волшебные предметы, которые есть в сказках. В домике сидит Заяц и Петух.

Муха- Цокотуха. Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо за приглашение. Примите от меня в подарок самовар.

И так все гости, говорят слова приветствия и дарят каждый свой подарок. Мышка – зёрна. Курочка Ряба – яйцо, Медведь –мёд, Сорока – Белобока – кашу в горшочке, Лягушка – Квакушка – лилию. Заяц и Петушок благодарят гостей.

 Воспитатель. Стали гости веселиться.

 Проводиться  физминутка.

На горе мы видим дом,   Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками –

крыша дома.

Много зелени кругом.     Делаем волнообразные движения руками.

Вот деревья, вот кусты,   Изображаем деревья и кусты.

Вот душистые цветы.       Делаем из ладоней «бутон».

Окружает всё забор,         Изображаем забор.  Раставленные пальцы рук.

За забором – чистый двор. Гладим ладонями стол или воздух.

Мы ворота открываем,        Изображаем открывающиеся ворота.

К дому быстро подбегаем,   Бег на месте.

В дверь стучимся:               Кулаками  по груди.

Тук-тук-тук.                          

Кто-то к нам идёт на стук?  Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся.

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.         Вытягиваем руки вперёд, как будто что-то несём. 

Воспитатель. Пригласили Заяц и Петух в гости и Лису.

Воспитатель. надевает маску Лисы.

Воспитатель.   Что же произошло дальше?

 Дети высказывают свои предположения.  

Воспитатель. А у меня вот какой конец сказки. «Лиса зашла в избушку. Зайчик был очень рад. Он всё Лисе простил и всё забыл: и лисе коварство, и хитрость, и обман. Но Петушок остался на стороже. Лиса подошла к Зайцу и говорит: «Милый, Заюшка, вот тебе подарок. Но это мой сюрприз, ты его не разворачивай, а сунь лапку в коробку и угадай, что это за подарок». Только Зайка протянул лапку, как Петушок крикнул: «Погоди Лиса – у нас тоже есть для тебя подарок. ( заранее ребёнку исполняющему роль Петушка  даются слова )   и протянул Лисе коробку. А Лиса испугалась и отшатнулась. Как вы думаете, почему? ( предположения детей). Лиса принесла в коробке капкан. Зайка заплакал. А звери выгнали Лису из леса , в котором она больше никогда не появлялась.»    

Как Зайка поступил по отношению к Лисе (ответы детей)

Как Лиса ответила на добро Зайца? ( ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот и вышли мы из сказочного леса. А здесь стоит сказочный дворец. В этом дворце живёт Иван царевич.

 Ширма с  нарисованным на ней дворцом.  Появляется кукла би-ба-бо из за ширмы.

Воспитатель. Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель. Что, Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван-Царевич.

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. Пройдите, пожалуйста, к рабочим местам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель. Посмотрите, сколько много различного материала для работы. Здесь и стразы, и бисер, и  ленточки, и кисти, и тесьма, и штампы, и ватные палочки. Подумайте, что вам понадобится для работы.

Дети рисуют, наклеивают бисер, страз, ленточки на липкую лену ( двухсторонний скотч) звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. А мы идем дальше . И мы пришли на последнюю полянку---полянку сюрпризов. У меня есть один сказочный предмет: волшебный ларец. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека  в нашем путешествии.

 Воспитатель подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларца каждый видит себя.


– Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы!
– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Да.)

Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? Нам пришло время возвращаться в детский сад. Ну а в конце пути неплохо и подкрепиться!

Видят скатерть  самобранку, на которой лежат угощения для ребят – золотые яйца. ( киндер – сюрприз, завёрнутый в фольгу)

Воспитатель. Угощайтесь ребята.  Покинуть страну сказок нам помогут волшебные слова. Закроем слова и произносим их.

Через высокие горы

Через широкие долы,

Через дремучие леса

Через синие моря

В  детский садик мы идём

Дружно песенку поём.

 

Звучит песня «Песенка друзей» (сл.Ю. Энтина, муз. Г.Гладкова)

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.