Детский сад №18 город Россошь
Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»
12 мая [вс]
Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог - Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству - Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок -Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок 2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам 3. Составление рассказов по схемам 5. Разгадывание загадок 6. Настольные игры: «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» 8. Конкурс «Моя любимая сказка» совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки - самоделки 9. Конкурс «Наши сказки в рисунках» совместная работа детей и родителей 10. Изготовление буклетов для родителей «Семейное чтение» 11. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке», «Моя любимая сказка», «Наши сказки в рисунках» 12. Презентации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь» 13. Презентация «Путешествие по сказкам» Демонстрационный материал: 1. Мультимедийное оборудование (проектор, экран) ; 2. Волшебное перышко 3. Яблоня, яблоки с загадками, корзинка 4. Печка 5. Соленое тесто для лепки, влажные салфетки 6. Настольный театр по сказке «Гуси- лебеди» 7. Деревянные ложки к сказке «Жихарка» 8. Атрибуты к сказкам Ход занятия: Слайд № 1 Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся! Дети: Наступило утро, солнышко взошло, Мы окно откроем – лучики поймаем! Улыбнемся, подмигнем И все дружно пропоем: Доброе утро - значит оно доброе! Добрый день – значит он добрый! Здравствуйте! (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? А какие русские народные сказки вы знаете? Предлагаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам. Слайд № 2 • фонограмма «В гостях у сказки» Бабушка: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча со сказками и их героями. На вашем пути могут появиться и препятствия, вы готовы их пройти! (поёт) Если вы не так уж боитесь Кощея, Или Бармалея и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее, Там, где зеленый дуб на берегу. Там гуляет черный Котище ученный, Пьет он молоко и не ловит мышей, Это настоящий кот, говорящий. А на цепи сидит Горыныч-змей. Будьте в пути внимательны! А отвезет вас в страну сказок, мой чудесный паровозик! Счастливого пути! Воспитатель: Спасибо, бабушка! В паровозик садитесь, И покрепче держитесь! Чур - не зевать И не отставать! Все готовы? Внимание! Внимание! Паровозик отправляется! Слайд № 3 • фонограмма «Паровоз Букашка» (дети имитируют паровозик) Воспитатель: Паровозик привез нас на волшебную полянку. Ребята, а как же нам дорогу в сказку найти? Смотрите! К нам прилетело волшебное перышко. Мне кажется, что это перышко должно привести нас в сказку, а какую?. (дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором расставлен настольный театр, сказка «Гуси-лебеди») Воспитатель: Так вот куда нас привело волшебное перышко? Посмотрите, какая большая книга. А вот и письмо! (ведущая читает письмо) «Если хотите, чтобы сказка ожила, назовите, какие персонажи перед вами и из какой они сказки? (дети смотрят на экран и называют персонажи) Воспитатель: Послушайте отрывок из этой сказки и назовите сказку: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками… » (ответы детей) Слайд № 4 Давайте разыграем небольшой отрывок из сказки «Гуси- лебеди» (отрывок из сказки «Гуси - лебеди»(до яблоньки) • фонограмма «Звуки леса » Воспитатель: Ребята, посмотрите, пёрышко нас зовёт за собой! Куда- же оно нас приведёт? (дети идут по залу за воспитателем) А вот и яблонька у нас на пути… Здравствуй, яблонька! Яблонька: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, ребята, соберите, пожалуйста, яблочки! Воспитатель: Вот и корзинка есть. (дети собирают яблочки, складывают в корзину) Ребята, посмотрите, какое яблочко мне попалось. А яблочко-то, не простое! Внутри, что-то есть! (воспитатель вытаскивает из яблока загадки и загадывает детям, дети отгадывают, надевают атрибуты из сказки «Лиса лапотница») Загадки: Слайд № 5 1. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. (лиса) Слайд № 6 2. В старину на ногах нас носили, Много путей и дорог исходили. Нас из соломы плели, Поэтому мы не боялись воды! (лапти) 3. Слайд № 7 Живу в деревне с человеком, Люблю я по двору гулять. Люблю сидеть я на насесте, Люблю я зернышки клевать. (курочка) 4. Слайд № 8 Я домашняя птица, Обожаю купаться в водице! Вперевалочку хожу, Красные носочки ношу. (уточка) 5. Слайд № 9 Голова моя на диной шее, Важно с птицами я по двору хожу. А опасность если я увижу, Громко всем я птицам га-гачу! (гусь) 6. Слайд № 10 С человеком я дружу, Дом его я стерегу! А хозяин мне за это, Косточку даёт к обеду! (собака) 7. Слайд № 11 Все загадки отгадали, Можно вас и похвалить! А название этой сказки Сможете ли нам открыть? (сказка «Лиса лапотница») (Ответы детей) Яблонька: Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания! Воспитатель: Отдохнуть пришла пора! Все со мной согласны? Дети: Да! Воспитатель: Я взмахну пером волшебным, Чудо повторится! И в лесных зверей- малышек Всем вам превратиться! ФИЗ. МИНУТКА - ПЕСНЯ • фонограмма «Физ. минутки № 1» «На водопой» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – лосихой топал лосенок, За мамой – лисицей крался лисенок, За мамой - ежихой катился ежонок, За мамой - медведицей шел медвежонок, За мамою - белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Воспитатель: Я взмахну пером волшебным, Чудо повторится! И в детей из моей группы, Всем вам возвратиться! • фонограмма «В гостях у сказки» Воспитатель: Ребята, что- то жарко стало, смотрите, печь! Печка: Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы! А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому?. Воспитатель: Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, какая большая ложка лежит на столе! Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей) Слайд №12 Молодцы! Приступаем к лепке! (Лепка из соленого теста «Пирожки») Музыкальный фон Печка: Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания! Воспитатель: Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь! Слайд № 13 • фонограмма «Паровоз Букашка» В паровозик все садитесь, И покрепче держитесь! Чур - не зевать И не отставать! Все готовы? Внимание! Внимание! Паровозик отправляется! (дети имитируют паровозик) Бабушка: Молодцы! Трудным был путь? (ответы детей) Вы сумели пройти все препятствия, помогли яблоньке и печке! Слайд № 14 Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад. А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? Кто помог нам встретиться со сказками? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказками. Ребята, посмотрите, к нам снова вернулось волшебное перышко! Оно нас куда-то зовет… (перышко ведёт детей к выставке рисунков и поделок, и незаметно исчезает) Дети рассматривают выставку поделок «Мои любимые сказки» изготовленную детьми и родителями. Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору. Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная). Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей). - Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт). - Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает». - Поможем Царевне? (Да). - Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь? (Да). - Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей). - Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его). - Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей). - Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа). - А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки. - Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.) - Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) А на тропинке клубочек. Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Качу клубочек). - Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».) - Какая это сказка? Дети: Три медведя. Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (Показ слайдов). Сказки: «Смоляной бычок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». (Дети отгадывают сказки). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.) - Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете? (Гуси-Лебеди.) -Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. (Загадывание загадок.) Сказки просят: - А сейчас, Вы, друзья, Узнайте нас. - Попробуем их отгадать? (Да.) *** Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке…(«Колобок».) ***
А корзина - не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».) *** Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».) *** Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Её на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».) *** Унесла меня лиса Аж за тёмные леса. Слышен тонкий голосок, Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».) *** По тропе, шагая бодро, Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».) *** Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом… («Лиса и журавль».) - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке). - Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.) - Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».) - Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем? (Проводится игра: По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.) Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт. (Идём дальше.) - Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достаю из корзины «волшебную палочку». Проводится игра: Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.) - Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.) - В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.) - Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.) Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам». (Если остаётся время, вместе с Василисой играем в русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.) Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.) - Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть. НОД « Путешествие В Тридевятое царство»
Образовательные задачи: - расширять представление детей о видах сказочного жанра; - углублять и закреплять знания детей о сказках; - пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; - приобщать детей к миру чувств и эмоций; - продолжать учить давать оценку поступкам персонажей сказок. Развивающие задачи: - развивать память, наблюдательность, мышление; - развивать у детей желание помогать сказочным персонажам преодолевать препятствия; - развивать умения делать простые умозаключения, выводы, обобщения; - развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, взрослыми; Воспитательные задачи: - воспитывать аккуратность, находчивость; - воспитывать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа. Чтение сказок о животных, волшебных, социально – бытовых; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседа по сказкам; чтение пословиц; игровое упражнение: «Объясни пословицу»; беседы: «Какие бывают сказки?», « Волшебные предметы»; НОД « Что за прелесть эти сказки»; д.и. «»Из сказки в сказку», «Волшебное домино»; викторина «Сказки со всего света». Материал и оборудование: Сказочные ворота, диск с записью песен: «В мире много сказок», «Песенка друзей», «Вместе весело шагать»; сказочные ворота; ширма для показа кукольного театра; нарисованный дворец; теремок; листы с нарисованными точками и цифрами; д.и. «Что перепутал художник»; проектор; ноутбук; экран; слайды с изображением волшебных предметов; куклы би-ба-бо; волшебный ларец; скатерть-самобранка; маски-шапочки сказочных героев: Муха –Цокотуха, Курочка Ряба, Лягушка- Квакушка, Мышка, Сорока – Белобока, Медведь; волшебные предметы из сказок: яйцо, зёрнышки, мёд, лилия, самовар, горшок каши; краски; готовые, вырезанные из бумаги «перья» Жар птицы; разные по цвету и форме стразы; ленточки; бисер; тесьма; ватные палочки; краски; штампы. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие Ход НОД: Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель. Дети, давайте закроем глаза, отвлечёмся от всех предметов, которые нас окружают и представим себе сказочный мир. Там должно быть всё необычным, волшебным. Представили? А теперь открываем глаза, берём в руки волшебные бинокли ( дети складывают пальцы колечком на обеих руках и смотрят сквозь них). Я волшебный бинокль настраиваю и теперь вы можете своими глазами увидеть путь – дорогу в сказочное царство, Тридевятое государство. Воспитатель накидывает платок на плечи. Дети присаживаются на полянку, кто на «траву», кто на пенёчки, кто на поваленное бревно. Воспитатель. Итак, далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве жили - были сказки. Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете, даже в ракете, и то нельзя. Но туда можно перенестись. В этой стране побывали все дети мира. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова, вот тогда и попадем в чудесную, сказочную страну. Повторяйте все за мной: В круг скорее становись Крепко за руки держись. Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Звучит песня «В мире много сказок» в исполнении К. Румяновой.(Сл.Ю.Энтина,В.Шаинского). Раздвигается занавес и дети видят сказочные ворота. Воспитатель. За этими сказочными воротами и находиться Тридевятое царство, а чтобы открыть эти ворота надо отгадать загадки. И так слушайте. Игра: «Угадай и назови» Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку и на волшебном экране демонстрируется сюжет из этой сказки, если ответ неверный, появляется на экране вопросительный знак. Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух») Девочка зашла в избушку, Видит, стоит стол, три стула. На каждом стуле посидела, Мишуткину похлебку съела. («Три медведя») И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, Кто же это …(Золушка) Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка) Появилась девочка из чашечки цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок) Звучит в записи сказочная мелодия, воспитатель открывает ворота. На полянке ( столе) выставлены куклы, персонажи сказок. Воспитатель. Так кто же на этой поляне живет? Ответы детей. Они называют героя и из какой он сказки. Воспитатель. Скажите мне, как называются сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот. Дети. Они называются сказками о животных. Воспитатель. Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных? Дети. Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Какие вы еще знаете сказки о животных? Дети отвечают. Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?. Дети. Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый. Воспитатель. Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются? Дети. В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций. Воспитатель: О забавных случаях из жизни наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки …? Дети. Они назывались бытовыми. Воспитатель. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Назовите мне бытовые сказки. Дети называют. «Вершки и корешки», «Как мужик гусей делил», «Мена», «Мальчик с пальчик». Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение. Назовите сказки с элементами превращения. Дети отвечают. Воспитатель. С какими нечистыми силами там сражается герой? Дети. С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы. Какие животные выступают в роли чудесных помощников? Дети отвечают. Воспитатель. Главный герой таких сказок — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Воспитатель. Что бы отправиться дальше, нужно найти ошибки, которые допустил художник. Иначе, все сказки перепутаются и в Тридевятом царстве произойдёт беда. Игра « Что перепутал художник» Молодцы, дети, теперь можем идти дальше. Звучит мелодия песни « Вместе весело шагать» Дети поют припев песни. Дети идут дальше и останавливаются около домика. Воспитатель. Ребята, посмотрите - это сказочный домик. Как вы думаете, из какой он сказки? Предположения детей. («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», Бременские музыканты», «Жихарка», «Кот, лиса и петух») Воспитатель. Давайте постучим, да узнаем, кто в домике живет. Стучат, но никто не отвечает. Дети заглядывают в окно и видят там 2 листа с точками и цифрами. Воспитатель. Я так понимаю, это зашифрованное письмо с ответом. Давайте мы отгадаем его, соединив точки по порядку возрастания цифр. Дети маркером выполняют задание. Воспитатель. Что у вас получилось? Дети. У нас заяц. А у нас лиса. У меня петушок. Воспитатель. Так кто в этой избушке живёт? Из какой они сказки? Дети. Это заяц и петух. Из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель. Давайте вспомним, чем закончилась эта сказка? Дети вспоминают. Воспитатель. А давайте мы с вами попробуем придумать сказку с другим концом. Я начну, а вы продолжите. «Живут себе Зайка с Петушком вместе. И решили они позвать к себе гостей. Стали думать и гадать, кого же в гости им позвать?» На столе лежат маски- шапочки сказочных героев. Воспитатель. Кем бы вы хотели стать в сказке? Наденьте шапочку этого героя. Дети надевают шапочки Воспитатель. И пригласили они в гости Муху –Цокотуху, Курочку Рябу, Лягушку- Квакушку, Мышку, Сороку – Белобоку, Медведя. Пришли они в гости к Зайцу и Петушку и принесли с собой подарки. Дети берут на столе те волшебные предметы, которые есть в сказках. В домике сидит Заяц и Петух. Муха- Цокотуха. Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо за приглашение. Примите от меня в подарок самовар. И так все гости, говорят слова приветствия и дарят каждый свой подарок. Мышка – зёрна. Курочка Ряба – яйцо, Медведь –мёд, Сорока – Белобока – кашу в горшочке, Лягушка – Квакушка – лилию. Заяц и Петушок благодарят гостей. Воспитатель. Стали гости веселиться. Проводиться физминутка. На горе мы видим дом, Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – крыша дома. Много зелени кругом. Делаем волнообразные движения руками. Вот деревья, вот кусты, Изображаем деревья и кусты. Вот душистые цветы. Делаем из ладоней «бутон». Окружает всё забор, Изображаем забор. Раставленные пальцы рук. За забором – чистый двор. Гладим ладонями стол или воздух. Мы ворота открываем, Изображаем открывающиеся ворота. К дому быстро подбегаем, Бег на месте. В дверь стучимся: Кулаками по груди. Тук-тук-тук. Кто-то к нам идёт на стук? Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся. В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли. Вытягиваем руки вперёд, как будто что-то несём. Воспитатель. Пригласили Заяц и Петух в гости и Лису. Воспитатель. надевает маску Лисы. Воспитатель. Что же произошло дальше? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель. А у меня вот какой конец сказки. «Лиса зашла в избушку. Зайчик был очень рад. Он всё Лисе простил и всё забыл: и лисе коварство, и хитрость, и обман. Но Петушок остался на стороже. Лиса подошла к Зайцу и говорит: «Милый, Заюшка, вот тебе подарок. Но это мой сюрприз, ты его не разворачивай, а сунь лапку в коробку и угадай, что это за подарок». Только Зайка протянул лапку, как Петушок крикнул: «Погоди Лиса – у нас тоже есть для тебя подарок. ( заранее ребёнку исполняющему роль Петушка даются слова ) и протянул Лисе коробку. А Лиса испугалась и отшатнулась. Как вы думаете, почему? ( предположения детей). Лиса принесла в коробке капкан. Зайка заплакал. А звери выгнали Лису из леса , в котором она больше никогда не появлялась.» Как Зайка поступил по отношению к Лисе (ответы детей) Как Лиса ответила на добро Зайца? ( ответы детей) Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот и вышли мы из сказочного леса. А здесь стоит сказочный дворец. В этом дворце живёт Иван царевич. Ширма с нарисованным на ней дворцом. Появляется кукла би-ба-бо из за ширмы. Воспитатель. Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Воспитатель. Что, Иванушка не весел, что головушку повесил? Иван-Царевич. Перестал, я есть и спать.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был. Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. Пройдите, пожалуйста, к рабочим местам. Дети подходят к столам. Воспитатель. Посмотрите, сколько много различного материала для работы. Здесь и стразы, и бисер, и ленточки, и кисти, и тесьма, и штампы, и ватные палочки. Подумайте, что вам понадобится для работы. Дети рисуют, наклеивают бисер, страз, ленточки на липкую лену ( двухсторонний скотч) звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей. По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка. Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица? Иван-царевич: Вот спасибо удружили,
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. А мы идем дальше . И мы пришли на последнюю полянку---полянку сюрпризов. У меня есть один сказочный предмет: волшебный ларец. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека в нашем путешествии. Воспитатель подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларца каждый видит себя.
Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? Нам пришло время возвращаться в детский сад. Ну а в конце пути неплохо и подкрепиться! Видят скатерть самобранку, на которой лежат угощения для ребят – золотые яйца. ( киндер – сюрприз, завёрнутый в фольгу) Воспитатель. Угощайтесь ребята. Покинуть страну сказок нам помогут волшебные слова. Закроем слова и произносим их. Через высокие горы Через широкие долы, Через дремучие леса Через синие моря В детский садик мы идём Дружно песенку поём.
Звучит песня «Песенка друзей» (сл.Ю. Энтина, муз. Г.Гладкова)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.